Информация для заемщиков

1.

Информация об установленном порядке разъяснения условий договоров и иных документов в отношении финансовой услуги и о лице, ответственном за предоставление соответствующих разъяснений.

Документы и формы договоров размещены в офисах и /или на сайте Общества. Консультирование по внутренним документам и условиям договоров потребительского займа осуществляется очно специалистами в местах выдачи займов.

2.

Риски, связанные с заключением и исполнением Заемщиком условий договора, и возможные негативные финансовые последствия.

В случае неисполнения Заемщиком обязательств по договору потребительского займа Заимодавец может взыскать с Заемщика неустойку в размере 20% годовых от непогашенной части суммы основного долга за каждый день ненадлежащего исполнения обязательств по договору потребительского займа.

 

Микрофинансовая организация обязана сообщать в бюро кредитных историй о любых задолженностях по договорам займа, что может негативно отразиться на кредитной истории Заемщика.

3.

Информация о правах Заемщика при осуществлении процедуры взыскания просроченной задолженности

В соответствии с ФЗ № 230-ФЗ от 03.07.2016 г. «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и внесении изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» Кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, вправе взаимодействовать с заемщиком, используя:

1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);

2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;

3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

4) иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.

Должник вправе в любой момент отказаться от исполнения указанного в части 4 соглашения, сообщив об этом кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, путем направления соответствующего уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными соглашением.

Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:

1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;

2) имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия . Вышеуказанные согласия, содержащие в том числе согласие должника и (или) третьего лица на обработку его персональных данных, должны быть даны в письменной форме в виде отдельных документов. Должник в любое время вправе отозвать согласие, указанное в пункте 1, сообщив об этом Обществу или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, которому дано соответствующее согласие, путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку уполномоченному лицу Общества или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах. В случае получения такого уведомления Общество и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с третьим лицом.

Согласие, указанное в пункте 2, может быть отозвано третьим лицом в любое время путем сообщения об этом кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, которым дано соответствующее согласие, в любой позволяющей подтвердить факт его отзыва форме.

4.

Информация о способах и адресах направления обращений заемщиков, в том числе в ЦБ РФ 

Обращения и вопросы, связанные с получением финансовых услуг, могут быть направлены

- на юридический (или в случае наличия на почтовый адрес) Общества (вкладка реквизиты).

- в Банк России

107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12

Контактный центр:

8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России)

+7 495 771-91-00 (звонок по тарифам Вашего оператора связи)

Союз "Микрофинансовый Альянс":

Центральный офис:

125367, РОССИЯ, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВО, ПОЛЕССКИЙ ПР-Д, Д. 16, СТР. 1, ПОМЕЩ./ЭТ. 308/АНТРЕСОЛЬ

E-mail: info@alliance-mfo.ru

пн-пт 9.00-18.00

Контакты:
+7(800)555-24-99
+7 (499)322-46-77
+7 (843)212-15-25
+7 (965)321-19-88

Обособленное подразделение:
420111, г. Казань, ул. Профсоюзная, д. 34  тел.: +7 (843) 212-15-25

Регистрационный номер в реестре членов СРО: 03 22 031 53 1958 от 16.03.2022 года

 

5.

Информация о возможном увеличении суммы расходов Заемщика, по сравнению с ожидаемой суммой расходов, при несвоевременном исполнении обязательств

За неисполнение обязательств по возврату суммы займа и начисленных процентов в срок, установленный договором потребительского займа, с первого дня нарушения на непогашенную часть суммы займа продолжают начисляться проценты до достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего полуторакратную сумму непогашенной части займа.

 

В случае неисполнения Заемщиком обязательств по договору потребительского займа Заимодавец может взыскать с Заемщика неустойку в размере 20% годовых от непогашенной части суммы основного долга за каждый день ненадлежащего исполнения обязательств по договору потребительского займа.

 

Размер неустойки определяется как произведение количества дней, на протяжении которых заемщиком было допущено ненадлежащее исполнение обязательств по договору потребительского займа (продолжительность просрочки), на сумму неустойки в рублях, рассчитанную, исходя из размера.

6.

Информирование Заемщика об образовании задолженности

Общество сообщает заемщику информацию о наличии просроченной задолженности (неисполненных обязательств, срок исполнения которых наступил) следующим образом:

в течение 7 (семи) календарных дней с даты возникновения просрочки путем направления смс-сообщения на мобильный телефон заемщика, указанный в заявлении на получение потребительского займа. Данная информация также может быть направлена посредством телефонного звонка или направления письма.

 

 

Требования и рекомендации к содержанию обращений

к Положению о порядке рассмотрения  обращений

получателей финансовых услуг,

утв.  Приказом ООО МКК «Верный шаг»

№ 14а от 10.02.2021 года

Требования  и рекомендации к содержанию обращения потребителя финансовых услуг (- клиента)

            В обращении получателя финансовых услуг (– клиента), во избежание отказа Обществом в его рассмотрении, клиенту обязательно необходимо

- указать идентифицирующие его признаки ( для клиентов – физических лиц – это фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес (почтовый и/или электронный, по которому должен быть направлен ответ Общества, и который соответствует адресу, указанному клиентом в договоре микрозайма, для клиента – юридического лица – это полное наименование и место нахождения юридического лица, по которому должен быть направлен ответ Общества, соответствующий адресу, указанному в договоре микрозайма и занесенному в ЕГРЮЛ),

- проставить в обращении подпись клиента – физического лица или его представителя, действующего по доверенности (- должным образом заверенная копия доверенности представителя должна быть приложена к обращению), а для клиента - юридического лица – подпись уполномоченного лица (как правило, его руководителя).

В обращении клиента, во избежание дополнительных запросов со стороны Общества,  клиенту рекомендуется включить в обращение следующую информацию и приложить следующие документы (при их наличии):

  1. номер договора микрозайма, заключенного между клиентом и Обществом;
  2.  изложение существа требования и фактических обстоятельств,  на которых основаны заявленные в обращении требования клиента, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  3. наименование обособленного подразделения, должностного лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) сотрудника Общества, действие или бездействие которого обжалуются клиентом,
  4. иные сведения, которые клиент считает необходимым сообщить,
  5. должным образом заверенные копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства (в этом случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему копий документов), а при невозможности их предоставления - пояснения.

Клиенту также необходимо учесть, что Общество не принимает к рассмотрению обращения содержащие

- нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Общества, имуществу, жизни и/или здоровью его сотрудников, а также членам их семей,

- если текс обращения написан неразборчиво и не поддается прочтению при обычном восприятии,

- если в обращении содержится вопрос, по которому Общество уже давало клиенту письменный ответ, при том, что клиент в повторном обращении не приводит новых доводов или не указывает на новые обстоятельства (о чем письменно сообщается клиенту).

 

Информация о рисках при заключении договора

Информация о реструктуризации задолженности